Существует мнение, что Одноклассники – не очень популярная и мало конкурентоспособная социальная сеть, для продвижения и развития лекарственных препаратов. Но это заблуждение.
Почему стоит обратить внимание на эту площадку, какая там аудитория, что можно делать медицинским брендам, как правильно продвигаться – обо всем об этом мы расскажем в нашей статье.
Аудитория социальной сети Одноклассники
Весной 2022 года Одноклассники ощутили всплеск активности аудитории. Месячная аудитория соцсети за март этого года составила 40 млн. человек.
Основная аудитория соцсети — люди возраста 35-50 лет с преобладанием женщин — 60-65%.
Распределение активности пользователей ОК по региональному признаку в порядке убывания:
- Москва и Московская область,
- Краснодарский край,
- Урал,
- Ростовская область,
- Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Тема здоровья является одной из основных по популярности среди пользователей этой сети.
Привычки потребления контента в Одноклассниках связаны с восприятием соцсети. ОК всегда был местом для контакта и общения с друзьями и семьей. Поэтому пользователи любят контент попроще. Это нужно учитывать при планировании рекламной активности и стараться продвигать людям в ОК что-то не через образ мечты, а через решение насущной проблемы.
Основные цели, которые решает медицинский маркетинг в социальных сетях
Социальные сети в первую очередь – это способ первого контакта с потенциальными клиентами и развитие доверия к медицинскому бренду.
Основные цели, которые решает медицинский SMM- маркетинг:
- Увеличение аудитории, и соответственно постепенный рост числа будущих клиентов;
- Увеличение доверия к бренду. Повышение доверия и лояльности к компании через отзывы, проработку комментариев и личных сообщений, ответы на вопросы, прямые эфиры;
- Формирование спроса на новые товары и услуги. SMM сможет легко решить этот вопрос, благодаря постам и видео в группе, а также умению донести доступно нужную информацию – человек может заинтересоваться даже незнакомым товаром.
С чего начинается продвижение в Одноклассниках
Как и в любой другой социальной сети, продвижение в Одноклассниках, начинается с создания личной страницы/группы. Ведь, прежде чем запускать таргетированную рекламу на свой продукт или услугу, нужно качественно оформить и заполнить посадочную страницу (личную страницу или группу). Даже если вы ведете трафик сразу на сайт компании.
Создание группы в Одноклассниках
Рекламную кампанию в Одноклассниках можно запускать как с личной страницы, так и из группы. На создание группы у вас уйдет всего пара минут:
Переходим на свою личную страницу в меню слева ищем вкладку «Группы»;
- В появившемся окне нажимаем «Создать группу»:
- Выбираем формат страницы исходя из вашей тематики;
- Заполняем поля «Название», «Тематика» и выбираем тип группы: открытая, закрытая или секретная.
- Устанавливаем обложку для группы, посмотрев на которую должно быть сразу понятно, о чем и для кого эта группа;
- Размещаем краткую информацию о группе, бренде или продукте для рекламы которого эта группа создана.
Если вы не знаете, как оформить свою группу – посмотрите аналогичные сообщества у конкурентов. Не нужно полностью копировать их контент и оформление, просто возьмите идею и создайте свой собственный стиль. Или обратитесь к нам.
Контент-стратегия для продвижения лекарственных брендов в Одноклассниках
К основной задаче создания группы относятся: привлечение заинтересованных подписчиков и дальнейшая их конверсия в покупателей вашей продукции. Чтобы успешно решить этот вопрос, вам необходимо, основательно поработать над контентом и наполнить сообщество интересными и полезными постами.
Для этого вам нужно предварительно составить контент-план, разработать разные виды контента и рубрики.
В контент-план могут входить такие публикации, как:
- полезные и информативные, которые покажут подписчикам вашу экспертность в данном вопросе;
- развлекательные, которые работают с лояльностью и поднимают настроение вашей аудитории;
- продающие промо-посты.
Настройка таргетированной рекламы в Одноклассниках
Для привлечения новых подписчиков или получения целевого трафика на сайт в Одноклассниках предоставляется возможность запустить рекламу таргетированную рекламу.
Важно! Прежде чем запускать таргетированную рекламу, ознакомьтесь с условиями размещения рекламы для медицинских препаратов и услуг.
Какие документы необходимо для продвижения лекарственных препаратов в Одноклассниках?
Медицинские препараты, аптеки
- Копию свидетельства о регистрации организации (ОГРН/ОГРНИП) или выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- Копию лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями.
Реклама дистанционной продажи лекарственных средств и рецептурных препаратов запрещена. Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Медицинские центры и больницы
Необходимо предоставить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (если это реклама конкретного специалиста – то нужна его медицинская лицензия).
Реклама не должна:
- обращаться к несовершеннолетним;
- предполагать, что у пользователей есть заболевания;
- содержать ссылки на случаи выздоровления/излечения;
- содержать благодарности от пациентов или гарантировать эффективность и отсутствие побочных эффектов.
Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Диетология
Необходимо предоставить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Не допускается реклама, которая создает у пользователя негативное представление о себе, содержит преувеличенные заявления или изображения «До/После». Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Лечебный массаж
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены услуги массажа. Для продвижения услуг массажа необходимо предоставить копию лицензии на осуществление медицинской деятельности. Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Оптика
Необходимо предоставить документы:
- Копию регистрационного удостоверения медицинского изделия;
- Сертификаты/декларации о соответствии на рекламируемые изделия;
- При рекламе салона оптики – копию лицензии на осуществление медицинской деятельности;
Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Психотерапия
Необходимо предоставить медицинскую лицензию. Таргетинг рекламной кампании должен быть от 18 лет.
Требуемые документы необходимо отправить в Службу поддержки в любой момент после отправки рекламной кампании на проверку. Если кампания была отклонена только из-за отсутствия необходимых документов, то после их получения все объявления будут перепроверены и одобрены.
Если вы не нарушаете требований рекламной политики Одноклассников и у вас есть все необходимые документы для прохождения модерации, можно приступать к настройке таргетированной рекламы.
Чтобы запустить таргетированную рекламу, вам нужно:
- На главной странице вашей группы под аватаром нужно выбрать вкладку «Еще», во всплывающем окне «Рекламный кабинет».
- Далее нажать «Продвинуть публикацию»:
- Теперь нам нужно выбрать цель рекламной кампании:
- Продвинуть группу;
- Увеличить посещаемость сайта;
- Продвинуть товары или услуги вашей компании.
- Текст объявления. Чтобы вставить гиперссылку в текст рекламного объявления, нужно выделить текст и во всплывающем окне нажать значок «Ссылка»
- Не забудьте добавить рекламный макет и вставить основную ссылку на сайт.
Все, наше рекламное объявление готово! Нажимаем «Поделиться» и приступаем к подбору аудитории.
Для этого, выбираем нужные настройки по полу, возрасту и географии. Далее выбираем интересы и уровень дохода.
Также можно выбрать дополнительные параметры. Такие, как контекстный таргетинг по поисковым фразам за определенный период. Оптимальный период 14 дней.
Продвижение в Одноклассниках будет более эффективным, если одновременно использовать платные и бесплатные методы (через личную страницу или приглашения в группу).
Не стоит забывать также и о качественном контенте, который должен заинтересовать вашу аудиторию и побудить ее подписаться.
Таким образом, вы заявите о своем продукте на широкую, целевую аудиторию, что позволит повысить узнаваемость вашего бренда и увеличить рост продаж товаров или услуг, а если у вас остались сомнения и/или вопросы, пишите нам, мы поможем.